• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: цилиндр барбикена и широченные брюки (список заголовков)
04:58 

Несколько слов о моде позапрошлого века, ибо в этом веке жили Верн и его персонажи

Today is only yesterday's tomorrow
Я хотела у вас, друзья, было спросить: не желали бы вы взглянуть, какую одежду могли носить герои и героини Верна; начала писать пост, но потом поняла, что это бесполезно.
Действительно: у нас масса источников - от классических иллюстраций до портретов и автопортретов Надара, - откуда мы можем черпать информацию о конкретной одежде того или иного персонажа. Казалось бы, мои нынешние усилия бесполезны.
Но! Лично мне собирать модные гравюры и фотографии костюмов очень, очень интересно! Так что я буду выкладывать всё собранное здесь; а вдруг вас это тоже заинтересует и порадует? В общем, если угодно, выражайте ваши соображения на этот счёт, а я пошла постить картинки!

Да. Ввожу новую тему. Рабочее название -

цилиндр Барбикена и широченные брюки

:attr:

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки

06:21 

«Как дела в Канзасе?» - одежда персонажей.

Today is only yesterday's tomorrow
Вот ещё одно преимущество того, что я намерена выкладывать упомянутые картинки: для романов у нас есть классические иллюстрации - но как быть с фанфиками? Особенно с теми, действие которых происходит во времени, не охваченном романом.
И мы начнём - начнём с «Канзаса». Этот фанфик Marie Paganel я очень люблю за его своеобразие и видимые в нём перспективы будущего!
Я очень люблю 50-е годы. 60-е, конечно, просто нельзя не любить, ведь расцветает эпоха Верна; а у 50-ых, конечно, зачастую излишнее множество оборок да безумные диаметры кринолинов; зато какие причёски! какие каноны! Они действуют даже на иллюстраторов «Монте-Кристо»; ни одного платья из 30-ых я там не заметила!.. Да ещё эти загадочные очень обтягивающие мужские брюки. Ну, да о нём ещё поговорим, возможно. Вдруг я решусь делать пост о юности принца Даккара в Европе.
Итак, мы имеем в виду всё десятилетие до 59-ого; ведь у нас две фермы в Массачусетсе и в Канзасе, мода не доходит туда быстро. Это нам только на руку: можно представить себе больше вариантов. Начнём же!

Миссис Смит вышла на крыльцо окликнуть мужа. Он не шёл, он ждал, он сказал ей идти спать. Как могла быть одета Элайза?
Вот так:



читать дальше

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки

12:25 

lock Доступ к записи ограничен

Today is only yesterday's tomorrow
:crazylove:




Не знаю даты, но уж остановлюсь на чём-то!..



1870. Темновато, жаль.



1870. А это кажется чересчур плоским и простым, но туфельки возьму на заметку.



Оно 1884-ого!.. И, по-моему, оно от Ворта, у-уу!.. :weep2: Хочу обладать даром предвиденья.

URL
02:42 

Владимир Иванович Гау велик.

Today is only yesterday's tomorrow
Уже несколько месяцев в моей копилке хранились портреты великой княжны Александры Николавены, от прелести и изящества коей на них и от них самих захватывало дух. И я наконец-то выяснила, кто сотворил их! Это был Гау, Гау! Наверное, стыдно такого не знать и специалисты с разных сторон (например, от истории живописи и от истории костюма) меня бы заплевали, но я сама так рада своему открытию!

Портреты Александры Николаевны кисти Гау.


1844 год.

смотреть далее

Да, мастер Гау прекрасен. Это он подарил нам те самые портреты Натали Гончаровой-Пушкиной.


1841 год.

смотреть далее

И последнее. Портрет княгини В.А. Голицыной 1846 года - тоже кисти Гау. Я помню, я взглянула на этот портрет в первый раз - и мне почудилась, что эта дама похожа на мисс Элизабет.



Мне хотелось бы продолжать выкладывать портреты. :) Но пока на этом завершу.
Обратим внимание. Это сороковые годы, время молодости Сайреса Смита и Гедеона Спилета. Спилету в 1845-ом было примерно столько, сколько мне сейчас!

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись

23:45 

Ну я "Дворянское гнездо" читаю!..

Today is only yesterday's tomorrow
Посему - снова платья пятидесятых. Нет, друзья, я всё-таки очень люблю это десятилетие, иногда даже больше, чем следующее.



Более точной даты, увы, не найду. Ещё один варинат Голубого Платья: снова вечернее, снова не для пикника!.. Что ж сделать: зато какое красивое.

И как радуешься, когда попадаются американские! Впрочем, невольно представляешь героинь и в заокеанских нарядах.



1850-1855. Dress, Evening. American.

смотреть дальше: много платьев!

P.S.: скоро будут 1820-е - 1830-е: покоя мне не даёт прошлое Спилета!..

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки

00:05 

Портреты-портреты-портреты!

Today is only yesterday's tomorrow
Раз пятидесятые, начну с них; но в общем-то мне сейчас хочется выкладывать сороковые, самое начало: потому что я прочла "Дворянское гнездо"!
Так вот. Фотографии костюмов я уж выкладывала: настало время взглянуть, как художники изображали время. Женщины на портретах обычно куда интереснее, чем простые снимки платьев. А вовсе - любопытно, что не всюду это происходит, - читая порой то или иное художественное произведение, можно настолько остро почувствовать и представить себе образ эпохи, сложившийся из увиденных гравюр и портретов! Так случилось со мной во время чтения "Дворянского гнезда". Хотя, возможно, это лишь совокупное влияние моих увлечений и прочитанной биографии Марко Вовчок. :) Итак!..
Портреты 1850-ых годов.



Princesse de Broglie by Ingres, 1853

смотреть дальше

Ах, как уже поздно! Придётся сороковыми заняться завтра.

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись, Книги

17:01 

Портреты 40-ых годов

Today is only yesterday's tomorrow
Я с каким-то удивлением обнаружила, что все портреты в моей папке для сороковых выглядят ну уж слишком приевшимися!.. Взять хотя бы Гау: несмотря на то, что у него великое множество портретов, у меня создавалось впечатление, что их все уж давно и по наскольку раз видели. Несмотря на это, здесь сейчас будет и Гау, и Кристина Робертсон. А объясняется такая скука, вероятно, тем, что я слишком часто лазаю в упомянутую папку и не так давно выкладывала портреты в.к. Александры Николаевны и Натальи Гончаровой! Что поделать, она такова: её знаменитый портрет работы А. П. Брюллова я выложу ещё и тогда, когда заговорю о тридцатых девятнадцатого столетия.
Люди, люди, что за кошмарные субъекты выкладывают в Сеть портреты, фотографии и модные гравюры! Неужели так сложно подписывать даты, а? Взять хотя бы те же трицатые: вот уж где мода скакала из года в год всё резче и резче!.. Ну да ладно. Я сама раньше тоже очень глупо сохраняла без дат.
Народ, а кто-нибудь читает эти посты?..))



Princess of Joinville by Franz Xaver Winterhalter, 1840 год.

смотреть дальше

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись

23:47 

American Civil War: at the Beginning of the Theme

Today is only yesterday's tomorrow
Граждансткая война в США неотъемлемо присутствует во многих романах Верна как мощный элемент сюжета - либо как важнейшее событие прошлого, либо как уж известный читателю факт, немо свидетельствующий о грядущем. Ей целиком посвящено произведение "Север против Юга". И, честно говоря, экранизацию этого романа я представляю (а я всегда их представляю, когда читаю Верна, - он так сценичен!) не иначе как обобщённой эпопеей, в военных картинах вбирающей в себя судьбы всех тех, чьи жизни Верн создал в воображении и поместил в Гражданскую войну. Трилогия о "Пушечном Клубе", "Таинственный остров" - даже "Путешествие и приключения капитана Гаттераса" - напоминают нам о ней. Потому Marie Paganel теперь заводит о ней речь: главным образом о внешнем виде сражавшихся на стороне Севера, ибо эта тема нам очень интересна и нами до сих пор недостаточно изучена. К её изучениею мы стремимся! И, следовательно, пост идёт под тэгом не только "общефандомное", но и "цилиндр Барбикена и широченные брюки".
Приступим!
Говорим сегодня с весьма крепкой отсылкой к Сайресу Смиту.



Художник Кит Рокко(Keith Rocco). «Рядовой, Иллинойс». Сайрес мог начинать так.

читать дальше
запись создана: 24.11.2012 в 01:10

@темы: общефандомное, портреты и живопись, цилиндр Барбикена и широченные брюки

20:55 

Только со мной могло такое случиться!

Today is only yesterday's tomorrow
Что я делала почти всё то время, что отвела себе на подготовку к ОТЖД? Правильно: лазала в Интернете в поисках костюмов времени бидермайера! И нашла всё-таки, и нашла много всего интересного, а на экзамен едва не опоздала, а явившись к воротам университета, встретила одногруппников, которые мне заявили, что экзамена сегодня не будет.
Да здравствует свобода!

1. Самое-самое интересное, хотя не ручаюсь. Довольно-таки давно папа привёз мне из Питера книгу "История костюма. Эпоха. Стиль. Мода", с подзаголовком "От Древнего Египта до модерна". Не спорю, скачок довольно большой - и замашки нешуточные; как следствие, множество безумно меня интересующего там пропущено. Начать с того, что 60-е годы XIX века вовсе не затронуты. Как, впрочем, и 50-е. Но это что было для маленького фаната Дюма, который не нашёл на тех страницах одежды своих обожаемых Мушкетёров! Зато Людовик XIV на обложке. Пригляделась сейчас и заметила надпись у него по шейному платку карандашом: "Сдохни". :lol: Так, всё, не отвлекаться, а то сейчас потянет клип "Как молоды мы были" смотреть (и, не дай Бог, переделывать).
Ну так вот, о чём бишь я.
В книге этой есть раздел-глава-отдельная-статья, называемая "Практичный Романтизм". Вообще-то я очень люблю язык этих статей; хоть и стиль соответствующий называется здесь бидермейер, ну что поделать, традиция. В XX веке это и вовсе неоспоримо (представить себе хоть чью-либо попытку сказать "Третий Райх"). Ну, а я не могу, мой любимый преподаватель - германист. Потому я говорю Ваймар - и бидермайер.
читать дальше

2. Я заново открыла для себя Александра и Карла Брюлловых.
То, что Брюлловых двое, а не один, я знала ещё с пятого класса, когда Фаина Петровна затеяла "экскурсоводческие интермедии" в рамках большого пушкинского концерта. Помнила, что Карл Брюллов написал "Последний день Помпеи", а Александр Брюллов - портрет Натальи Гончаровой, накрепко выученный как "один из самых непохожих портретов Натальи Николаевны".
И сегодня я полезла изучать их обоих заново.
читать дальше немного об обоих

И - на сладкое от Карла Брюллова:



Мать, просыпающаяся от плача ребенка. 1831 г.
:)

3. Я хочу в Павловск. Вот я при том, что хотела бы вообще в Питер и посетить внимательно и не спеша Русский музей, к тому же ещё хочу в Павловск! Дело в том, что я люблю "Идиота", а преподша отечественной литературы просто не любит Достоевского, и тут её нельзя было бы винить. А ещё в Павловске вот такой музей!

Пожалуй, пока это и всё. До новых встреч!

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки, универ, портреты и живопись, история, Книги, ГС

22:48 

Сайт сокровищ

Today is only yesterday's tomorrow
Надо решиться, сжать зубы и покинуть Яндекс, отдав предпочтение Гуглу окончательно. Ибо это нашёл он.
О-оо, сейчас мне кажется, что там копаться - жизни не хватит!

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки

19:32 

Женщины будущего

Today is only yesterday's tomorrow
ИСТОРИЯ МОДЫ, спасибо! Я всё-таки не зря тебя посещаю. На днях я обнаружила там фотографии, которыми долго и с восторгом любовалась. Фотохудожник, создавший их в начале XX века, должно быть, указан на подписи сбоку: но её непросто разглядеть. В любом случае, я так ему благодарна! Несмотря на то, что он в своей иронии не может зарекомендовать себя прозорливым.
Итак, женщины будущего. Автор фотографий с неуёмной мужской фанаберией вопрошает зрителя: неужели равенство полов не абсурдно! Да вы только взгляните: как смехотворны попытки женщин заниматься чисто мужским делом! Вы можете представить себе будущее, в котором женщина способна быть...



...полицейским!



...барабанщиком!



...призывником!

читать далее!

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись, история

02:45 

Гедеон Спилет имеет шотландские корни?

Today is only yesterday's tomorrow
Есть большая вероятность, что нам удалось идентифицировать неизвестный головной убор Гедеона Спилета


Спокойно. Да, это сенсация; но пока представьте, что я вам этого не говорила.



Взгляните внимательнее на этот удивительный рисунок. Не правда ли, образ, в котором представлен Гедеон Спилет, сначала показался нам странным, грубым, вычурным, непонятным, возможно, даже слегка отталкивающим… Со временем мы к нему привыкли. Что поделать: классические иллюстрации таковы. Они даны нам, созданные в прошлом: ничего с ними поделать нельзя. Можно только разглядывать и выстраивать отношение к этим гравюрам! И не напрасно их рассматривание, можете мне поверить: классические иллюстрации - это не только дремучий лес из косматых колонистов практически на одно лицо, это ещё и масса всяких интересных деталей, неразгаданных загадок и разных зашифрованностей. Я вовсе не смеюсь: Фера такой же художник, как и все прочие, и всё, что он рисует, есть его обращение к зрителям. Вот сейчас, мне кажется, я обнаружила одно из них.

Началось всё с того, что читать дальше

@музыка: всё ещё Валерий Меладзе - Салют, Вера

@темы: ГС, Гедеон Иванович Спилет, Смилет, нам пришло в голову, трава жюльверновка, цилиндр Барбикена и широченные брюки

22:43 

Женщины с портретов 70-ых годов

Today is only yesterday's tomorrow
С какой попытки я делаю этот пост? С тысячной, должно быть! Без доступа к Интернету мне на работе работается ничуть не лучше, хотя и самую капельку продуктивнее. Но отдыхать и возвращаться душой в равновесие и спокойствие всё-таки хочется. А я так несообразно мало пользуюсь возможностью побыть в Сети по выходным!.. Если новый генеральный директор включит Интернет не только супервайзеру, но и всем специалистам - честь ему и хвала. Мы ему за это планы будем выполнять.

Так! Что-то я совсем не об этом. Друзья, так сложилось, что снова у нас зашла речь о женщине в начале-середине семидесятых годов XIX столетия; и вот я, вспомнив кое-какие недавно найденные портреты, решила ими здесь поделиться. Ну, а как залезла в папку - так понеслось!.. Портретов в итоге выложилось куда больше, чем сначала предполагалось. Буду комментировать по мере возможности!



«A young lady in a conservatory» by Jane Maria Bowkett (1837-1891) Примечательно, что это один из немногих портретов в моей коллекции, дата написания которого неизвестна. (Да, да, это всего лишь значит, что у меня очень маленькая коллекция портретов.) Но наряд дамы свидетельствует о раннем периоде, так что ему ещё и поэтому возможно находиться в самом начале нестройного ряда портретов.

смотреть дальше

@темы: история, портреты и живопись, цилиндр Барбикена и широченные брюки

01:39 

Подтяжки Гедеона Спилета

Today is only yesterday's tomorrow
Вот кто на чём останавливает глаза, когда смотрит и пересматривает любимый фильм? Кто на что обращает внимание? На лица героев, на их скрытые прежде движения, на жесты, на взгляды, на спрятанные намёки, да хоть на ляпы - кто на что!
А я смотрю, что под жилетом у Павла Ивановича Киянского.



Чёрная полосочка? Ну да, это подтяжка. Подтяжка! В таком фильме, как наш любимый, как "ТО" 41-ого, углядеть какую-нибудь деталь в смутном, прямо-таки дышащем прошедшими годами кадре - уже особенная радость. А тут такое чудо.
Подтяжки - предмет для наших героев довольно-таки обыденный. Тем самым мы снова поклонимся создателям фильма, столь мало нам известным: их внимание к деталям восхищает. Конечно, в подтяжках в 1941 году нет ничего удивительного: их носят и будут носить; а наш кинематограф всегда действовал по схеме "голь на выдумки хитра": чего бы ни нашли, всё к чему-нибудь приспособят, да ещё ладно и уместно.
Так, по всей видимости, и с подтяжками.

читать дальше


@музыка: Four Brothers - Five weeks in a balloon (достала!)

@темы: ГС, Гедеон Иванович Спилет, Смилет, цилиндр Барбикена и широченные брюки

00:15 

You Saw Her Bathing On The Roof

Today is only yesterday's tomorrow
Замечательная подборка Вирсавий в живописи, на не потерять. И вообще у меня такое впечатление, что с этим ирисовым великолепием мне придётся прятать большинство картинок под кат. А что будет, когда я захочу напостить исторического костюма?))

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись, Sherlock BBC

14:44 

А вернусь-ка я к историческому костюму...

Today is only yesterday's tomorrow
...раз у меня новый дизайн и я готова убивать его разноцветными картинками.
Листала сегодня ленту ВК (а у меня там клуб реконструкторов, в котором я молчу как рыба об лёд :attr: ) - и подумалось: отчего-то я всегда ассоциирую миссис Смит со светлыми платьями в горошек. Или просто светлыми платьями с мелким рисунком на ткани.
Пора бы ими поделиться. Какие у вас ассоциации? (Да, голубое платье из «Канзаса» не оставит моё воображение. Может, мне голосовалку устроить? :) )

Сюда я так же постараюсь выложить вдовьих нарядов - долгого внимания они не стоят, но куда от них деться, говоря о миссис Смит?


@музыка: Извините, Pink Martini - Dónde estas, Yolanda?

@темы: портреты и живопись, любовь, цилиндр Барбикена и широченные брюки

18:55 

Онорина: первая встреча

Today is only yesterday's tomorrow
Ну что же. Я тут кое-кому обещала начать публиковать свои мелкие дилетантские исследования костюмов из «В поисках капитана Гранта»; и вот вчера, проводив Мари, я внезапно приняла решение: последний день каникул - самое подходящее время.
И начала я как-то спонтанно, не задумавшись ни на секунду; камнем преткновения в этом деле у меня всегда была леди Элен - потому дело и не двигалось с мёртвой точки. А сейчас я начинаю таки с Онорины.
Я не думаю, что, закончив мадам Жюль Верн, я тут же и переду к Вовчку: нет, скорее всего, я всё-таки приступлю к леди Гленарван, а потом и к Мэри; тем более что Вовчок - дело нехитрое.

Итак, Онорина.
Немедленно внесу ясность: Онорина «Поисков», Онорина Говорухина, Онорина Ани Пенчевой - это один из двух пока нами замеченных следов присутствия в сценарии Леонида Борисова. Разумеется, в страшном нашем первом художественном произведении о Жюле Верне с её происхождением всё было нормально, она не перестала быть вдовой и матерью двух дочерей - но это была совсем другая, умная, сильная и светлая Онорина, немного повёрнутая на путешествиях и немного странная. Короче, прямо под стать своему мужу. И жили они с ней долго и счастливо. А всё Барнаво виноват. В «Поисках» глубочайшее непонимание, тяжёлое несоответствие супругов друг другу обращаются в мягкие трения между «гением» и его «заурядной женой»: он - о путешествии на воздушном шаре, а она - о скудном заработке и пустой кладовой. Но в конце концов - они всё равно созданы друг для друга. В действительности, к сожалению, всё было иначе.
Но довольно о смысловом наполнении образа.
Я буду говорить только о её внешнем облике.

Впервые мы встречаемся с Онориной в тот же самый момент, когда её впервые видит Жюль: во время вымышленного крушения воздушного шара, одного из надаровских проектов.
Онорина выскакивает из коляски и мчится на помощь упавшим с неба; за ней только-только поспевает отец.


читать дальше

@темы: женщины «Поисков», жизнь в прогрессии, портреты и живопись, цилиндр Барбикена и широченные брюки

21:16 

Крутой wrapper!

Today is only yesterday's tomorrow
Мы требуем этот халат для миссис Смит. Зарабатывающий муж уже может себе такое позволить.


Шёлковый халат, Великобритания, около 1855 года. Собрание музея Метрополитен.



Ракурсы

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки

18:01 

Scottish Look

Today is only yesterday's tomorrow
Собиралась сегодня делать пост о второй сцене, где можно видеть костюмы Онорины Верн, но обнаружила, что прежде необходимо заново скачать "Поиски" (капсов определённо надо больше). Так что, пока идёт загрузка, поделюсь забавными находками.
Кто хочет выразить свой патриотизм во внешнем облике? Оденьтесь в тартаны с ног до головы!


1860s 2-piece plaid dress.

смотреть дальше

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки

22:11 

Онорина: дома

Today is only yesterday's tomorrow
«...Что касается подарков, то они будут очень скромными. Я поднёс очень красивое ожерелье — золото и яшма, серёг и брильянтов покупать не буду. У неё самой прекрасные брильянты, и мы сделаем для них новую оправу. Платья нового тоже не нужно, у неё их вполне достаточно! Может быть, муфту. Что касается кашемировой шали, то об этом ещё подумаем: ничего не решено, а у неё уже есть длинная французская шаль и ещё квадратная. Может быть, из её брильянтов мы сделаем браслет…»

Жюль Верн в письме родителям от 1856 года.


Всякий раз, пересматривая эту сцену, я вспоминаю соответствующую главу из Жана. Как это всё трудно и просто по-житейски, как странно, бодро, смешно и скучно - и ведь навсегда. Онорина вышла замуж; в мире "Поисков" это произошло в странное время, когда ещё не была написана «Драма в воздухе» и всё ещё актуальной оставалась работа для театра. Словно бы не числится Жюль биржевым маклером: складывается впечатление, что они живут только на его литературные заработки. Впрочем, здесь Онорина не вдова и не мать двух маленьких дочерей, Жюль может рассчитывать на романтику философии «С милым рай и в шалаше». Но Онорина прагматична, она не хочет питаться пищей духовной на завтрак, на обед и на ужин - ей нужно здоровое хозяйство и интересующийся домашними делами супруг. А какой чудак ей достался!.. Она его совсем не понимает.

Итак, в прошлый раз мы закончили на этом кадре:


(Да, виват, я скачала себе "Поиски" в нормальном качестве.)

читать дальше

@темы: женщины «Поисков», книги, цилиндр Барбикена и широченные брюки

История души человеческой

главная