02:04 

Леди Элен: синее платье

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Элен было двадцать два года. Это была блондинка с глазами голубыми, как воды шотландских озёр в радостное весеннее утро. Её любовь к мужу превосходила чувство благодарности к нему: она любила его так, словно он был заброшенным сиротой, а она богатой наследницей. Фермеры и слуги готовы были отдать жизнь за неё, они называли её «наша добрая госпожа из Люсс».

Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»


NB! Осторожно, я цитирую старый перевод Бекетовой! И заранее прошу прощения: первый перевод - приговор на всю жизнь. Даже у исследователя.
Ну что ж, по всей видимости, мы с вами надолго оставляем кино-действительность! Настало время погрузиться в образы и формы вымышленного мира, облик которого выстраивается прямо у нас на глазах. Пока Верн втирает Надару пенсне, заверяя того, что путешествие на Луну не будет стоить фотографу жизни, одиссея «Дункана» уже начата.
Леди Элен мы видим впервые, когда злосчастная рыба-молот, которую играет нам неизвестная героическая акула, замечена с борта шотландской яхты и приговорена к гибели. Леди весёлая, очень яркая и поистине прелестная.



Мы сразу можем убедиться, что она на корабле как солнышко. Только, увы, не приносящее практической пользы: у леди совершенно беспечный вид. Может быть, когда в маорийской хижине она достанет из-под подола револьвер, это впечатление исчезнет.
Всё-таки эта леди, леди Тамары Акуловой, намного более ребячлива и непосредственна, нежели леди из старых «Детей». Та передвигалась по кораблю как истинная супруга лерда Малькольма. Иначе не скажешь.


UPD: я заметила, что здесь тоже вторые серьги, без «висюлек».

Я очень люблю пару лорд/леди. Даже не знаю, больше или меньше, чем пару Фогг/Ауда. Молодые супруги! Они даже более счастливы, чем все верновские влюблённые: их жизнь после свадьбы попросту блистательна. И, право, я не хочу верить, что слова Верна о любви этих людей друг к другу - какая-нибудь поздняя вставка Этцеля. Именно эти слова и покорили меня!

Итак, а что мы, собственно, видим. Надо заметить, что леди одета довольно пышно - и что эта пышность, элегантность и богатство немало отличаются от выходного ансамбля мадам Верн. Онорина смотрится в нём так, словно нарочно вырядилась, - у леди всё очень естественно и гармонично. Кстати, это будет касаться и единственного декольтированного платья в «Поисках». Я только ума не приложу, зачем брать с собой в Патагонию бально-вечернее платье.
Это первое платье леди Элен, которое мы видим: пресимпатичная тёмно-синяя ткань, изящные bretelles, белая крэш-вставка (ведь это так называется?), синие пуговицы на ней, кружевные перчатки, тонкие шнурки, охватывающие оба плеча: дань моде, второе рококо - это платья-шторы. Воротник, который у леди перехвачен тонкой ленточкой и подчёркнут брошью с цветочным узором, в разных источниках называется то «волан», то «фреза», а то и просто «высокий воротник и брыжи». Ясно одно: такая форма воротничка - отсылка ко второй половине XVI века, к эпохе грозной Екатерины Медичи, которая, кстати, и ввела моду на эти воротнички.


Margaret of France (Marguerite de France, Marguerite de Valois, 1553–1615), daughter of Henri II and Catherine de Medici, at the age of 19 by Francois Clouet


1570 Jeanne d'Albret by François Clouet (Musée Condé, Chantilly France).

А вот как выглядели фреза-воротнички в эпоху второго рококо.


Chemisette 1800–1943 probably American cotton.


Chemisette 1847 British flax, cotton.


Day Gown c. 1865-66 Silk taffeta & pearlized glass buttons Gift of Anne Stampfer FIDM Museum Study Collection S94.661.5A-D.

Кстати, обратите внимание: практика сочетать прямоугольный вырез с тонкой прозрачной рубашкой, надетой под платье, тоже сохранилась. Мы ещё встретим такую модель в нарядах леди Элен. Ничего удивительного в этом нет: второе рококо - время эклектики и стилизаций; здесь детали одежды постоянно называют в честь красавиц прошлого.

А вот и броши; камеи тогда были очень популярны.


La Traviata cameo 1850's.


Victorian Ivory Cameo of a Bouquet of Flowers in 15k Gold Frame, France, c. 1860-1870.



Продолжим наш разговор; когда действие переносится в кают-кампанию, мы имеем возможность увидеть пышную юбку - явно на кринолине, - а чуть позже мы уж можем рассмотреть рисунок на ткани как следует.



Цветочный орнамент: брошь вполне гармонична в этом наряде. Маленькие группы цветов перемежаются короткими горизонтальными линиями.
Талию леди Элен перехватывает довольно широкий пояс, такой же тёмно-синий, как и бретельки.



У bretelles есть естественное продолжение: две ленты, сходящиеся на талии сзади и дальше разведённые клином; заканчиваются они выше подола. Достаточно модная деталь уже, кстати, шестидесятых:




September fashions, 1864 France, Cendrillon.


1862 Le Moniteur de la Mode Прогулочные (или визитные) наряды.



1860's Blue & Black Promenade Ensemble.



Леди снимает перчатки...



...и бросает их на большой стол.

Крупная у них вязка: мне едва не кажется, что перчатки уже другие. Снова, как и прежде, испытываю затруднение и с перчатками: их катастрофически мало, находятся везде одни и те же - и я пока не встречала источника, где чётко была бы описана история именно кружевных/шерстяных крупной вязки перчаток.




Gloves 1840–60 American silk.


1880 color marrón oscuro sentido derby.

Кстати, чего это леди перчатки снимает в помещении? :attr: Заранее знает, что будут старые размокшие записки?)





Кольца леди Элен носит на обеих руках, на левой два, на правой одно; по всей видимости, простое на безымянном пальце - обручальное.
Думается, художники по костюмам решили поступить осторожно.


1860s Victorian Amethyst, Pearl, and Diamond Ring.


Garnet ring 1850's.


Ring second half 19th century French (Paris) Gold, silver, diamonds 1.9 cm

Леди Элен носит серьги.




PAIR OF SILVER-TOPPED-GOLD AND DIAMOND BALL EARCLIPS, CIRCA 1860.


Early Victorian diamond drop earrings, circa 1850.


На манжетах у леди по две отстоящие друг от друга синих окантовки.

Обсудим и шляпку: поскольку она очень сложная, даже немного избыточная.



Белая, из полупрозрачного материала, декорированная кружевом, вуалью, цветами, перьями, возможно, драгоценными камнями. Широкополые шляпы, как мы знаем уже, предпочитали надевать на верховые прогулки: но в 50-е их часто носили и просто так.




Hat 1870-79 American (probably) cotton


Original CIVIL WAR ERA Straw HAT AS IS C 1860 front.


1865 Snowshill Manor National Trust Richard Blakey.


Village Hat Shop Gallery Victorian and Second Empire 1840-1870.

Как только записки разворачивают, леди снимает шляпку, чтобы та её не мешала.



Причёска у леди довольно проста и достаточно характерна для начала шестидесятых.


«Грант?» - знаменитый кадр!









Упругие кудряшки, закрытые уши, сочетание прямых волос с завитыми - всё вполне обыкновенно. Вот только эти завитки, обрамляющие лицо, - явно попросту результат попыток куда-то их деть.))





(Правый нижний вариант)

Леди Элен надевает этот ансамбль ещё три раза раза.
Первый раз - контрабандный. Его вообще не должно было быть, но монтаж и жёсткое советское киноискусство распорядились иначе. В монументальной сцене, когда играет Увертюра и мы видим «Дункан», белой птицей летящий к горизонту, появляется вот этот кадр.



А потом вот этот:



:attr: Как видите, леди умеет не только шляпки и причёски, но и целые наряды менять с быстротой молнии. Последний, белый, мы ещё увидим. Кстати, Мэри так не прокололась: она в своей суровой накидке и милом бело-розовом платьице.

Второй раз - у Канарских островов, когда Паганеля торжественно уговаривают остаться.
Платье наконец видно полностью.





Изменилась пара деталей. Во-первых, это шляпка: о ней мы поговорим подробнее в следующий раз.



Серьги изменились.



Только скажем, что, по всей видимости, синяя лента на ней - это лента с платья. Видите, её там нет.))



Во-вторых - это перчатки. Чёрные, похоже, снова кружевные, может, из шантильи.) Но эта пушистая окантовка! Не встречала раньше ничего подобного.



И навскидку, и при последующих попытках что-то накопать не обнаружилось ничего подходящего. Есть варианты XX века, ну вот хоть этот:


Vintage velvet plum and black fur gloves, 1960's

Но как знать, спустя столетие второе рококо снова было актуально... Люди, специалисты, ну где же вы.

Третий раз, когда появляется синее платье леди Элен, - в последней сюжетной сцене, когда Айртона отправляют на остров Табор. Мы можем увидеть её наряд издалека.









Всё то же: брошь, ленточка, шляпка. Серёжки из второй сцены.
До новых встреч!

@темы: цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись, любовь, женщины «Поисков»

URL
Комментарии
2015-01-17 в 11:50 

Фрау Алекс
Suaviter in modo, fortiter in re
Уже в который раз поражаюсь объему работы, который ты проделываешь. Это поразительно. И очень, очень интересно.
Удивительно, как ты видишь все эти мельчайшие элементы. Для меня, например, что первые, что вторые сережки - просто блеск в ушах. :D

Очень здорово. Спасибо!

2015-01-17 в 12:38 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Алекс фон Смит, :wow2: комментарий к посту о костюмах!
Спасибо большое. Всё решает качество кадра: а там уж при желании можно много чего разглядеть!
Мне очень приятно. На самом деле мне просто нравится лазать по Сети и искать всякие интересности, касающиеся истории моды 50-ых - 60-ых - начала 70-ых годов XIX века. Всё остальное я знаю куда хуже. И мне повезло с материалом для анализа: художники по костюмам были мастера своего дела!

URL
2015-01-17 в 13:32 

Фрау Алекс
Suaviter in modo, fortiter in re
Anna_Dreamer, комментарий к посту о костюмах!
:shuffle: Мне прямо сразу стало неловко.

искать всякие интересности, касающиеся истории моды 50-ых - 60-ых - начала 70-ых годов XIX века
Потрясающе.) Я, честно сказать, вряд ли смогу даже определить, какому веку принадлежит платье, не говоря уже о годах.:shuffle2: Поэтому такие понимание и знание в этой области меня очень впечатляют.

2015-01-17 в 13:49 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Алекс фон Смит, всё приходит постепенно: смотришь, смотришь картинки - и начинаешь потихоньку разбираться. Иногда в качестве матчасти историю моды изучают фикрайтеры. Извини, неловкость причинять не хотела.)) Просто я затеяла этот анализ "Поисков" по просьбе одного товарища - комментариев не было, а теперь уж точно не будет. Вот у меня и впечатление, что я занимаюсь женскими костюмами "Поисков" чисто для себя.)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

История души человеческой

главная