20:33 

Леди Элен: коричневый ансамбль

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
А вот теперь Гленарван уехал в Лондон. Но ведь речь шла о спасении потерпевших кораблекрушение, а потому внезапный отъезд мужа не печалил Элен. Она лишь нетерпеливо поджидала его. Телеграмма, полученная на следующий день, известила о его скором возвращении, но вечером пришло письмо, из которого она узнала, что он задерживается в Лондоне вследствие некоторых возникших по его делу затруднений. На третий день она получила новое письмо, в котором лорд Гленарван не скрывал своего недовольства адмиралтейством.

Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»


Итак, мы продолжаем говорить о костюмах леди Элен. Сегодня нам предстоит взглянуть на тот, что уже мелькал в вашей новостной ленте: он относится к появлению на «Дункане» детей капитана Гранта.
Однако начать я хотела бы не с него - но вот с этой премилой картинки, которая появилась - внимание! - в «Musée des familles» в 1864 году. Такое чарующее совпадение: именно в 1864 году берут начало «Дети капитана Гранта», а уж добрые отношения Верна с этим журналом общеизвестны.


Fashion plate 1864 Musée des familles

Здесь дама в длинном чёрном пальто, в пышно декорированной розовой bonnet; рядом с ней молодая девушка, простая и изящная, в болеро, талию стягивает ремень, она положила руку на плечо милому и скромному мальчику.
Одно не так на этой почти иллюстрации! - дама и мальчик одеты по-дорожному, а девушка явно принимает их в доме. Но, тем не менее, мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь их заметил.
Что же, теперь, собственно, «Поиски»!

Гости прибыли в порт и разыскивают лорда Гленарвана; Джон Манглс представляет ил леди, и та широким, радушным жестом зовёт детей на судно.



У леди в руках книга: дожидаясь Эдуарда, она пыталась развлечься чтением. Прежде чем выйти к гостям, она успела её куда-то спрятать.



Итак, светло-коричневая пышная юбка; жатая блуза, возможно, шемизетка, декорированная кружевами, коричневыми лентами и каким-то камушком; верхний кружевной жакет крупной вязки, приталенный, с лентами и россыпью бантиков по всему переду. И - как же - широкополая шляпа, обвязанная белой лентой.

Самая интересная деталь костюма - это, конечно, жакет.



Он определённо не предназначен для прогулок по плохой погоде, не согревает свою хозяйку, но служит милой и кокетливой деталью наряда в достаточно тёплый день.



На кадре сверху видно, что у леди манжеты-воланы: хотя бы какой-то поклон подрукавничкам!
Кружева образуют узор их крупных цветов. Жакет обладает поясом - лентой того же кофейного цвета, что декоративные бантики спереди; возможно, пояс завязан позади довольно свободным образом. Те же кофейные ленты идут по линиям швов.



Рассмотреть жакет сзади можно уже в кают-компании: подол клинообразный. Леди шустрая в этой сцене: она успела избавиться от кринолина, который явно присутствовал на палубе!

Подобные жакеты были достаточно популярны в 60-ых годах, их носили и дома, некоторые из них определяются как «одежда для будуара».


1860's Lace Jacket


1860-1870 Tambour net lace jacket with hand stitched embroidered appliqués.


1860's Lace jacket.


Long wrap made of machine made chantilly lace, ca. 1860s.

Кружева шантильи - хоть тут и никаким образом не они - действительно приобрели большую популярность, когда появилась возможность их промышленного производства. Поэтому всякие кружевные детальки гардероба сделались распространённым явлением.
И обилие бантиков тоже достаточно характерно.


1859. Le Moniteur de la mode.


Mrs. William Rodolph Floyd, '50s or '60s

Блузка леди Элен нам с трудом и видна-то: о ней мало что можно сказать, кроме того, что она необычно украшена.



Воротник-стойка декорирован кружевами и, видимо, заколот дорогой булавкой. Мы имеем дело с похожей жатой тканью, что присутствует и в синем наряде.


1862 High Fashion-snazzy sheer blouse.

О юбке тоже особенно нечего сказать: она самая простая.





Разве что, пока леди ходит или старается вписаться в узенький дверной проём, мы немножко видим нижнюю юбку.


Petticoat Date: 1850–60 Culture: American


1860 Petticoat

Леди проводила детей в кают-компанию, и они обе с Мэри всплакнули, пока рассказывалась история о таинственной бутылке.



Отчего бы не отметить и платочек тоже!


1860s embroidered handkerchief


Handkerchief 1850–60 French Linen

Причёска леди Элен шалит по стать кринолину. Пока леди находилась на палубе, мы видели закрытые прядями уши и низкий пучок. Когда леди Элен сняла шляпку и завела беседу с детьми, мы наблюдаем уже зачёсанные наверх пряди, которые щекочут ей шею тугими кудряшками.



Именно так Элен была убрана, когда читали записки: возможно, сцены снимались одна за другой. Лицо Элен снова обрамляют лёгкие завитки.

Но стоит появиться тому крупному плану, где леди сначала успокаивает Мэри насчёт записок, а потом меняется в лице, видя лорда Гленарвана... как с причёской происходят чудеса!







Локонов-пружинок как ни бывало. Волосы скромно убраны сзади в свободный пучок.


Moniteur 1863-66

Разнообразие причёсок и возможность менять их, впрочем, не была в то время диковинкой. Благодаря туче различных шиньонов дама могла играть со своими волосами как ей было угодно.


La Mode illustrée, journal de la famille - November 1864

Осталось поговорить о шляпе. Конечно, вы узнали её: она предстала нашему взору вместе с синем ансамблем в сцене у Канарских островов.



На сей раз тулья перевязана только одним шарфом (но тем же, широким с бахромой) - да к тому же ещё декорирована большой светлой розой.



Как я уже говорила: художники по костюмам явно испытывают особую любовь к широкополым шляпам, игнорируя капоры.)
Мне трудно судить, из какого материала сделано это чудо, - из соломы ли? Я не встречала ничего, что можно было бы сопоставить с этой сеточкой и цветочным узором.


LA MODE ILLUSTREE dated June 4, 1865.


1865-1870 hat.


Bonnet, about 1850, The Henry Ford Costume Collection.


Mid-19th century hat of cotton and metal

Как можно заметить, серьги леди Элен тоже скачут: на палубе их нет вовсе (либо они маленькие и незаметные), а в кают-компании она уже носит те же самые длинные, что во время чтения записок. Присутствует явная закономерность «палуба/кают-компания», говорящая об определённом порядке съёмок.
Кольца остались на месте: одно на левой, два на правой.
И самое-самое последнее: нам никак не стоит забывать, что именно в этом наряде леди Элен произносит культовую фразу:
«Поплывём на поиски капитана Гранта!»


@темы: женщины «Поисков», цилиндр Барбикена и широченные брюки

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

История души человеческой

главная