Мюзикл не оставляет меня: мне хочется работать со сценой, хочется выдумывать, фантазировать. Сегодня зачем-то села за "С Земли на Луну" - и вот что вышло.
Как я уже писала, мюзикл имеет два акта - "С Земли на Луну" и "Вокруг Луны" соответственно. Я постаралась набросать декорации - как я себе представляю; они грубы, неаккуратны и условны.
Каждый из рисунков изображает целиком сцену; по моему замыслу, занавес отсутствует: во время перемены декораций просто гаснет свет.
Акт 1
Сцена 1
смотреть
Справа - призрачный силуэт городских строений, фабричных труб. Слева - флаги воюющих сторон; потом флаг Конфедерации опадает, флаг Союза гордо реет. Внизу мортира. Мюзикл начинается выстрелом мортиры; в рассеивающемся дыму появляется состав "Пушечного клуба"; танец, песня-вступление. Победа Союза. Ария Мастона. Ария Барбикена. Ария капитана Николя. Ария Ардана. Дуэль. Приготовления. Посадка. Выстрел. (Сцена 2 - не нарисована, но там всё ясно. Здесь, естественно, будет показана колумбиада, а город сменится теряющимся вдали полем, наверху Луна). Акт первый кончается Выстрелом, последний образ - Мастон у телескопа.
Акт 2
Сцена 1
смотреть
Открытый космос. Сцена начинается с пробуждения Ардана. В правом верхнем углу - Луна, где-то ещё Солнце, в левом нижнем углу - снаряд. Снаряд неподвижен, а Луна постепенно растёт, прибывает и приближается. Передней стенки у снаряда нет, видно, что происходит внутри. Вокруг снаряда расположены обтянутые чёрной тканью ступеньки, хаотично-беспорядочно ведущие куда-то ввысь. Задумано так, что они будут не совсем заметны, но всё же можно будет различить поддерживающие их столбы/колонны/не-знаю-что. Предполагаются звёзды и более-менее условные созвездия, которые будут двигаться, как и Луна. Мишель Ардан часто выходит по этим ступенькам за пределы снаряда и радостно парит в эфире. Импи Барбикен и капитан Николь двигаются только по горизонтали - по отмеченной полоске света, что у снаряда. Они не выходят за его пределы, потому что знают: они не могут этого сделать. Во время кислородного опьянения снаряд покидают все трое. В сцене падения снаряда на Землю все трое подходят к самому краю сцены; соло Барбикена с подголосками товарищей, возможно, с припевом хором, - нечто вроде "Молитвы математика":
смотреть
Переход от первой сцены ко второй задуман следующим образом: Луна, к этому времени занимающая всё пространство задника и вращающаяся по мере прохождения эллиптической траектории, резко и быстро отдаляется, как бы "улетает". Гаснет свет.
Сцена 2
смотреть
Луна становится привычного размера. Море (создаётся бликами). Под Луной - предельно условный корвет «Сускеганна», только-только обозначенный. Паруса просвечены лунным светом. По условной палубе бродит условный (здесь - предельно условный) Мастон; поёт некоторую лирическую арию (подозреваю, что эта тема редуцированно и без слов будет звучать и в других местах). Потом - ну, естественно...
Оглушительный всплеск. Свет снова гаснет - на этот раз вместе с Луной.
Сцена 3
смотреть
Сцена начинается с проблеска солнечных лучей. Постепенно сцена освещается. Слева плавает снаряд, его передняя стенка, очевидно, закрыта чёрной тканью. Нос корвета сломан и неизвестным образом перекинут на снаряд. Мастон стремглав перебегает на поверхность снаряда, разбивает стекло; отдёргивается ткань - знаменитая реплика Ардана.
Корвет и снаряд отъезжают в закулисье, снова выходит состав "ПК", заключительная ария.
Занавес, которого нет.