Вот ещё одно преимущество того, что я намерена выкладывать упомянутые картинки: для романов у нас есть классические иллюстрации - но как быть с фанфиками? Особенно с теми, действие которых происходит во времени, не охваченном романом.
И мы начнём - начнём с «Канзаса». Этот фанфик Marie Paganel я очень люблю за его своеобразие и видимые в нём перспективы будущего!
Я очень люблю 50-е годы. 60-е, конечно, просто нельзя не любить, ведь расцветает эпоха Верна; а у 50-ых, конечно, зачастую излишнее множество оборок да безумные диаметры кринолинов; зато какие причёски! какие каноны! Они действуют даже на иллюстраторов «Монте-Кристо»; ни одного платья из 30-ых я там не заметила!.. Да ещё эти загадочные
очень обтягивающие мужские брюки. Ну, да о нём ещё поговорим, возможно. Вдруг я решусь делать пост о юности принца Даккара в Европе.
Итак, мы имеем в виду всё десятилетие до 59-ого; ведь у нас две фермы в Массачусетсе и в Канзасе, мода не доходит туда быстро. Это нам только на руку: можно представить себе больше вариантов. Начнём же!
Миссис Смит вышла на крыльцо окликнуть мужа. Он не шёл, он ждал, он сказал ей идти спать. Как могла быть одета Элайза?
Вот так:
читать дальшеили вот так:
Или вот так.
А чтобы не замёрзнуть в вечерней свежести, она могла накинуть на плечи шаль, как на этом экспонате.
Ну очень мне нравится это платье, оба его варианта! Я понимаю, что оно вечернее, а второй вариант - наверняка даже бальное; и, может быть, оно уж не для Элайзы Смит, но могла бы она о таком помечтать, как вы думаете?
Второй вариант платья побольше.
Франсуа Ксавье Винтерхальтер, «Портрет императрицы Евгении в окружениии фрейлин». 1855. Картина этого великого художника для нас очень ценна. Во-первых, на ней есть достаточно скромные идеи для платьев, а во-вторых, на ней можно увидеть типичнейшие причёски 50-ых годов. Именно так в то время убирали волосы Элайза и Сэлли.
«А теперь вытри слёзы, миссис Смит, и надевай красивое платье – скажем, то, голубое, в котором ты была на пикнике прошлой осенью...» В моей копилке нашлось целых два полюбившихся мне возможных платья, относительный выбор из них я бы предоставила автору.
Первое:
Оно, разумеется, не совсем голубое; но оно мне кажется очень-очень красивым и симпатичным, кроме того, оно вполне подходит для того, чтобы надеть его на пикник. И если осень была ранняя, миссис Смит не было бы в таком наряде холодно; и потом, спасла бы та же шаль. Помечено датой «1857-1860», вечернее американское.
А вот второе (вернее, его как-то полтора):
Тоже очень хорошо, явственно голубое, с камеей, только, пожалуй, уж слишком чистенькое для пикника!
И ещё одно вечернее платье, не голубое и, пожалуй, не вариант; но у миссис Смит могло бы такое быть. 1850-ый год.
Broken Vows by Calderon, 1853 - так называется эта картина; а мне она напомнила Сэлли; такой её могла застать беда, такой она могла прийти просить помощи у брата.
Поговорим, наконец, о мужчинах. Надо отметить, что здесь я обычно сталкиваюсь в некоторой трудностью: мужской костюм непросто идентифицировать, как только он вступает в своём развитии во вторую половину XIX века. Идеальный вариант - если на гравюре он соседствует с женским костюмом. Вот как здесь:
Принято! И записано. Теперь я буду знать, что на модной гравюре такая ужасающая низкая талия и не менее ужасающие (немного похожие на те, из «Монте-Кристо») брюки означают 50-е годы. Теперь-то я не ошибусь:
Последний молодой человек уж точно из «Монте-Кристо»...
Мужчины всё ещё носят, как и в молодости Сайреса, такие игривые усики и бородку. Но вот уже на следующей гравюре, тоже помеченной 50-ыми, мы видим нечто серьёзнее, нечто уже напоминающее 60-е:
Стало быть, конец 50-ых. Вот оно-то нам и надо! Эх, каблуки уже высокие... Интересно, Спилет на таких ходил?
И ещё одна картинка:
Riding Habits, April 1858. Знакомый нам по классическим иллюстрациям полураспахнутый сюртук уже здесь! И мои любимые рукава тут как тут.
И, уж совсем под занавес, не забудем детей!
Любимая мной Елизавета Баварская с детьми. Она прекрасна! И мало того. У неё тысячи портретов разных десятилетий, нам очень полезных!
И вот эта милая вещица:
Судя по подписи, она на 10 лет опережает время, которое нас интересует, но не думаю, что за 10 лет детские платьица сильно изменились. На сегодня всё. До новых встреч!