И где мы гуляли.

Погода под Новый год преподнесла мне, моему ожиданию, а после и нам с Мари с состоявшейся встречей не слишком приятный сюрприз. Всю зиму, как только она началась, я волновалась за снег: он должен выпасть и остаться. Он должен лежать: Новый год без снега - ни за что, ни за какие блага, и катилось бы это всё "почувствуй себя европейцем"; а нам нужен нормальный Новый год! Что ж, снег действительно лежал - но из-за предательской, точно подгадавшей время давней оттепели сугробы так съёжились и осели, что пришедший после мороз не смог сделать ничего лучше, кроме как законсервировать их в подобном виде. Снег был: только, увы, его было немного.
Уверяла я Мари: у нас вполне можно носить замшу! - и здесь мне не в чем себя упрекнуть, поскольку на юге Москвы действительно вовсе не так слякотно, как в её центре. Но на самом излёте декабря, буквально в течение трёх дней, температуре воздуха вздумалось повыситься, и на дорогах появились грязно-коричневые солёные лужи. Наша поездка на Введенское кладбище пришлась как раз на такую погоду: Мари качала головой, отмечая не только необычно позднее солнце, но и лужи в январе.
На Введенском кладбище фотографирование запрещено - зато вход там свободный, и оно не было закрыто, а я даже немножко этого побаивалась.) Нашли мы кладбище не сразу, хотя путь к нему изучили тщательно: и ведь мама работает на Бауманской. Зато никаких проблем не вызвала необходимость купить по дороге цветов. Ну, не считая трудностей со сдачей.)
Могила Краснопольского была настоящая. Вот это как-то странно важно было - и удивительно, и радостно, и очень грустно: что она настоящая, что и фильмография, и история жизни этого человека, так плохо нам известная, и само его существование, и каждое его проявление вовсе - не вымысел, не недосягаемая полуреальность знаменитости. Наверное, так оно и должно быть на кладбище. Участочек Краснопольских ухоженный. Кто-то не так давно воткнул в снег пусть безвкусные, но зато новые и яркие пластмассовые подсолнухи. А вот могилы Комиссарова мы так и не нашли. Время было к закрытию - а нужный нам сектор оказался велик, трудно определяем и сильно занесён снегом. Кто-то с соседней аллеи кричал нам, не ищем ли мы французских лётчиков эскадрильи "Нормандия-Неман"...

Ещё прежде отправились мы гулять в лес. Со снегом, как прежде было сказано, создавалась неудобная ситуация: да при таком количестве и при таком его состоянии могут ли быть снежки, снеговики, снежные крепости? Лес, куда мы пошли - "дальний" лес, окружающий гору Высокую, - давно уже облюбован лыжниками и хозяевами собак вместе со своими питомцами. И мы были бы рады на лыжах - но не сложилось; а в том, чтобы ходить по тщательно протоптанным широким дорожкам, есть определённая монотонность. Но фотографии мы всё-таки сделали, да и в сугроб хоть раз не преминули слазать.



Сфотографировала я Мари случайно, просто взяв в кадр. Ей понравилось, и она поставила фотографию на аватар.)

Ещё немного фотографий

В Новогоднюю ночь мы не гуляли: много времени посвятили просмотру фильмов и другим весёлым занятиям, например, игре "В героев".