Ну что же. Я тут кое-кому обещала начать публиковать свои мелкие дилетантские исследования костюмов из «В поисках капитана Гранта»; и вот вчера, проводив Мари, я внезапно приняла решение: последний день каникул - самое подходящее время.
И начала я как-то спонтанно, не задумавшись ни на секунду; камнем преткновения в этом деле у меня всегда была леди Элен - потому дело и не двигалось с мёртвой точки. А сейчас я начинаю таки с Онорины.
Я не думаю, что, закончив мадам Жюль Верн, я тут же и переду к Вовчку: нет, скорее всего, я всё-таки приступлю к леди Гленарван, а потом и к Мэри; тем более что Вовчок - дело нехитрое.

Итак, Онорина.
Немедленно внесу ясность: Онорина «Поисков», Онорина Говорухина, Онорина Ани Пенчевой - это один из двух пока нами замеченных следов присутствия в сценарии Леонида Борисова. Разумеется, в страшном нашем первом художественном произведении о Жюле Верне с её происхождением всё было нормально, она не перестала быть вдовой и матерью двух дочерей - но это была совсем другая, умная, сильная и светлая Онорина, немного повёрнутая на путешествиях и немного странная. Короче, прямо под стать своему мужу. И жили они с ней долго и счастливо. А всё Барнаво виноват. В «Поисках» глубочайшее непонимание, тяжёлое несоответствие супругов друг другу обращаются в мягкие трения между «гением» и его «заурядной женой»: он - о путешествии на воздушном шаре, а она - о скудном заработке и пустой кладовой. Но в конце концов - они всё равно созданы друг для друга. В действительности, к сожалению, всё было иначе.
Но довольно о смысловом наполнении образа.
Я буду говорить только о её внешнем облике.

Впервые мы встречаемся с Онориной в тот же самый момент, когда её впервые видит Жюль: во время вымышленного крушения воздушного шара, одного из надаровских проектов.
Онорина выскакивает из коляски и мчится на помощь упавшим с неба; за ней только-только поспевает отец.


читать дальше