В Рим отправились поездом. Неожиданно для писателя он был принят в «вечном городе» как почетный гость и даже получил аудиенцию у папы Льва XIII, который одобрительно отозвался о нравственной чистоте его сочинений, невзирая на то, что пронизывающий их дух материализма противоречит религиозным догматам. Очевидно, главе католической церкви было выгодно поощрить знаменитого романиста, чьи книги распространялись в Италии и во всем «христианском мире».

Е. П. Брандис, «Рядом с Жюлем Верном»


Всё то же путешествие 1884 года отражает сцена, помещённая Говорухиным в таймлайн «Детей...». К сожалению, не было, не было с Жюлем Онорины: она его чуть не послала, ибо ей надоели бесконечные поездки-экскурсии-бури-шторма, она хотела вернуться домой. Жюль хотел в Рим. Так что «Сен-Мишель III» отправился во Францию, а Верн по суше поехал смотреть Вечный Город.
Трудно судить насчёт интервью: Жюль напропалую цитирует свои романы и вмешивает в кучу те беседы с репортёрами, что дошли до наших дней. Зато он здесь бодрый, молодой, полный сил и уверенный в своём предназначении!

Итак. В четвёртой серии, где творится полный отсебятинский вестерн, мы не видим Онорину: хочется верить, что она сидит дома с Мишелем. А вот в пятой - она появляется в предпоследний раз, чтобы показать нам новое платье: должны признаться, очень неожиданное.
Надо думать, что Жюль сплавал к Гибралтару и возвратился в Париж: как ещё объяснить то, что в начале четвёртой серии они с Этцелем решают писать «Детей...» много дальше Патагонии. Но сейчас, в серии пятой, мы видим его снова на «Сен-Мишеле»: он сидит так, словно и с места не трогался. Только кто-то ему жилет переодел.)
А начинается всё вот с этой фотографии. Видимо, в Париже они Онорине и обновок прикупили, и сфотографировать её в них успели.


читать дальше