Во время нашей зимней петрозаводской встречи (сандвичи в «Не-Парижанке», м-ммм!) Marie Paganel и я приняли решение об основании - и торжественно основали великолепнейший и крутейший Читательский Книжный Клуб, в котором насчитывается два человека.
Нет, серьёзно, очень удобная штука. Работает второй месяц, здорово и приятно. Выбираем вместе книгу, в течение месяца читаем её, а в конце месяца обсуждаем. Таким вот образом на нашем счету уже есть «Обитатели холмов» и «Прощай, оружие!»
Да, да, каюсь, я не читала Хемингуэя. Когда-то открыла «Фиесту» - и довольно быстро бросила, отчаявшись найти во всём этом смысл. «Прощай, оружие!» некоторым образом ставит точки над i, прозрачно намекая, что вообще ни разу не в смысле дело.
Понравилось: красиво. Но недоступно. Жалко героя, которому и сопереживать можно только на уровне: читаю нерефлексирующую исповедальность и грустно киваю головой.
Понимаю, почему это крутой роман (хотя по мне так повесть): но выразить своё понимание как трезвое и чёткое не могу. Герой сам так не делает - и другим не даёт.
Героиню жалко. И не что умерла, а что даже умирая боялась, что его расстроит. Проходили. И вот вопрос: у Хемингуэя вообще есть идеал женщины? если он такой, то Или у него всё та же проблема с идеалами (см. выше).
В общем, буду когда-нибудь читать «Старик и море» и «По ком звонит колокол». Чего у него не отнимешь - так это литотсылки. А «Праздник, который всегда с тобой» открыла, прочитала, как лесбиянка Гертруда Стайн хает геев, закрыла.
Но «Полночь в Париже» всё равно люблю.