Запись создана около 18:00 сего дняСегодня двадцать четвёртое марта.
читать дальшеДвенадцать лет назад авиация НАТО бомбила Белград. Скоро 400 лет с того момента , как во главе Российского государства встал первый представитель династии Романовых. Наши братья - западные славяне поляки отмечают годовщину восстания Тадеуша Костюшко - против Российской Империи и нашего ставленника Станислава Понятовского. В 30-м году на картах Солнечной Системы появилось название "Плутон". В далёком XII веке Юрий Долгорукий силой стяжал себе великое княжение в Киеве.
А ещё сегодня - в 1905 году - в городе Амьене, в особняке с башенкой на Лонгевильском бульваре, ушёл из жизни человек по имени Жюль Габриэль Верн. Произносишь - пишешь - мыслишь эту простую фразу, как и те другие, что упомянуты доселе, и с невольным удивлением задумываешься всерьёз: то, что пишут в исторических хрониках, биографиях и романах, - чья-то правда!.. И сто, и двести, и триста лет назад, и под знамёнами Наполеона, и под тенью только готовой пирамиды Хеопса жили настоящие люди, такие же, как мы. Они жили, любили, страдали, дружили, предавали, совершали ошибки и мужественные поступки, смело рвались в бой с врагом или с природой, отсиживались за городскими стенами или открывали ворота осаждающим - и мыслили они себя примерно так же, как это сейчас делаем мы! Такую истину острее ощущаешь, когда подходит памятная печальная дата.
Каждый писатель создаёт мир. Без этого нельзя. Если он пишет художественный текст, его вселенная, живущая и дышащая в новых строчках, - она только его, его выдуманная, неповторимая, собственная вселенная.
Но отнюдь не каждому писателю дано дарить через свой мир добро. Отнюдь не каждому в этом весёлом цехе везёт стать таким, чтобы его мир стал домом для кого-то ещё. Таким домом, что туда можно и хочется убежать, и жить в нём, и быть тем, кем ты там хочешь быть, невзирая на свои реальные проблемы, недостатки и способности.
Книга, обращаясь к мадам Ролинг, есть светлый аналог крестража. Душа писателя в ней хранится не уродливым половинчатым осколком, обречённым на жалкое существование, - но оставляет след полно и нерушимо, лучше, чем фотография, видео- или аудиозапись, сохраняясь на страницах вместе с образом человека. И если внезапно влиться своею душою в ту навечно ходящую по кругу волну, можно увидеть его - того, кто, презирая расстояние, протягивает нам добрую руку, кем бы мы ни были, и улыбается, и зовёт за собой: а в какие дали - дух захватит!..
Жюль Верн улыбается сквозь блестящие буквы своих красных обложек - первого, этцелевского издания. Улыбается уже стольким людям и столько лет - и эта сила, вдыхающая жизнь в потерянные души, да не иссякнет, пока не сгинем мы, те, кто его любит!
А ещё - ещё сегодня началась одна история. Скептики могут заявить, что она началась не сегодня, не за четыре года до именуемой даты, а за шестьдесят с лишним лет - и даже больше... Но всё очень просто. В ночь на сегодняшний день началась история одной прекрасной утопии. Ах, сколько всего ждёт впереди!.. Теперь уже нет пути назад для изгнанника: его война неотвратимо движется к концу, и Господь посылает ему прощение!..
@музыка:
Максим Дунаевский - Ветер Перемен
@темы:
память,
общефандомное