Today is only yesterday's tomorrow
8 сентября 2012 года.
В связи с этим избираю репортажную форму. Друзья! Это так прекрасно, что мы есть на свете, что мы живём и пишем; вас, жюльвернисты, и вас, журналисты, и всех, кто это читает, поздравляю с праздником!

Вы наверняка уже видели и оценили пост Marie Paganel о фильме «Правда».
читать дальшеНадо сказать, что это первый фильм с Павлом Ивановичем Киянским, который я посмотрела в порядке ознакомления с его творческой деятельностью вне «ТО»!.. Всякий, кто когда-либо пытался искать аутентичные фото любимого актёра, более чем наверняка натыкался на кадр из этого фильма: усатый и не очень симпатичный дядька с выражением лица йа-суровый-революционер. Да, это действительно он и есть! Но то ведь Киянский. Мы с вами знаем прекрасно, как неполно и несовершенно остановленные кадры дают нам знать о его персонаже. На мой взгляд, это идеально для исполнителя роли Спилета!
В движении он загляденье.
Итак, начало фильма.

Он начинается тихим пейзажем, который мы сначала воспринимаем только выразителем природного настроения. Но потом видим вот это:


Это Восточный фронт, понятно с самых первых кадров. Слышится песня: «Горные вершины, я вас вижу вновь... Карпатские долины, кладбища удальцов...»

Солдаты ропщут, они уже по всем возможным законам, и юридически и человеческим, не могут не выражать своего мнения; и как им осточертела эта война, когда так много ребят лежат в этой земле, уже не принимающей солдатских костей!
Впервые звучит это - оно - лейтмотив всего фильма. «Царя прогнали - а правды как не было, так и нет». Крупным планом берётся молодой солдат с красивыми усами - Тарас, главный антагонист.

Харизматичный, патетичный оратор Керенский. «И всё человечество с благоговением будет произносить моё имя!»

Он отдаёт приказ наступать до последнего солдата. И сей же час ужасающие картины войны, крови, смерти видятся нам - а он их совсем не видит. Солдаты, в том числе и Тарас, втыкают штыки в землю и уходят с фронта. «Ищи теперь, Тарас, правду без меня».

Ленин;

партия и наш герой, коммунист Кузьма Иванович Рыжов. Вы посмотрите на него!

В первый миг и первый просмотр я его едва узнала, я подумала: Боже мой, неужели это он! А сейчас гляжу на него вновь, рассматриваю его черты, и - как я только могла не сразу разглядеть его их!
Он слушает Ленина. Здесь - среди прочих, на собрании, и он вот так по особенному подаётся вперёд, острейше внимая каждому слову! Чуть поднимает брови. Навстречу Ленину после речи он встаёт, приняв серьёзный вид - истинно его серьёзный вид.

Вот здесь он начинает говорить. Едва-едва можно уловить знакомую интонацию; в этой картине речь его намеренно опрощена, она меняет слегка и тембр его голоса; но после мы сумеем услышать и убедиться, что тот самый голос Киянского никуда не делся!
Товарищ Свердлов направил Рыжова на Украину. Вот тут мы и услышим эти неповторимые звуки! - из-за образа Гедеона Спилета они уже не смогут восприниматься не вполне литературным произношением!

А это его дочь, Наташа. Она тоже с ним - и тех же убеждений, что отец. Спрашивает у выходящего из здания матроса, видел ли он самого Ленина.
«Есть слух, что в Киеве очень мутят воду разные националистические партии». Смотря этот фильм, я была только что из Львова.
Да и, знаете ли, я здесь слышу журналиста!

Вот здесь он не узнаваем ли! И он снова делает своё фирменное движение, означающее внимание. (*хочу гифку*)
И здесь, и на протяжении всего фильма Киянский, в своей роли, слушая кого-либо, неизменно кивает! И здесь - безоговорочно соглашаясь - на заявление о единственной возможности для Украины стать свободной, объединившись с российскими пролетариями.

Слушает. О невозможности обойти в ходе революции национальный вопрос.

«Понимаете?» - «Понимаю, Владимир Ильич. Я ведь большевик!» Для него принадлежность к партии и её убеждениям равнозначно пониманию, что украинский народ должен вновь обрести свои законные права, «затоптанные самодержавием».
И ему советуют прочесть больше книг об Украине. Вот тут прокол: проблема с Шевченко! Зато Гоголя он читал!
В поезде он делится кипятком с попутчиками - вся сцена в вагоне именно с этого и начинается.

Он рассказывает окружившим его солдатам сказку о правде. Фольклористичную, конечно, далеко не авторскую; но до чего мило рассказывает.


В ответ на рассуждения солдат о том, как же теперь добыть правду, раз она за семью замками под землёй, да и есть ли верная дорога к правде, Рыжов говорит: есть. И не дорога, а широкий путь. «Есть партия, которая поведёт нас по этому пути». А здесь - немедленно узнаваемая уверенность.

У-у, говорят солдаты, - сейчас речь заведёт. Теперь все ораторы! голову морочат. «Нет, речей говорить не буду! Довольно вы их наслушались. А вот газетку!.. газетку почитайте».


Дочка его раздаёт газеты.

«Будь здоров. Помни мои слова! Всё помни».


Тарас прощается с Наташей. Они правда ещё встретятся и, конечно, будут счастливы!

Рыжов и Тарас. Вы видите! Это нечто вроде записной книжки, хотя, я думаю, на самом деле это просто сложенные листы. И обложка у них, даже если есть, уж точно не в ромбик. Но приятно!

Этот взгляд!

«Крестьянин и солдат - родной брат рабочего!» А-АА! «Торжественное открытие»!
Киевская демонстрация. Рыжов идёт впереди. Восхитительная, сильнейшая сцена из переходящих друг в друга революционных песен.



И как же приятно видеть площадь перед Софийским собором!..

«Не знаю, как это называется там по-учёному; а по-нашему, по-рабочему, - это измена!»

Диктует телеграмму!.. Вот здесь уж вовсе ни к чему диктовать первые главы Библии: телеграф и так ими захвачен.

И вот Украина провозглашается Республикой Советов.
Финал картины. Тарас в составе делегации на приёме у Ленина. Очень просит принять его в партию!
И здесь он говорит, что нашёл правду. Вот она. Тема правды постоянна, пусть в третьей четверти фильма она отходит немного в сторону: зато к концу обостряется. И вот наконец вопрос решён!

Ленин соглашается и пишет просьбу принять Тараса в партию. Рекомендацию даёт от себя и от питерского пролетария Рыжова.
И тут все трое слышат - и, полные каким-то впечатлением, идут к окну. За окном, вне всяких сомнений, будущее, а слышат они «Интернационал».

Знаете, что удивительно в этом фильме? Христианская символика. Нескрываемая и не подавляемая наиочевидным образом. Пропаганды атеизма нет. Тарас идёт в Киев в поисках человека, который восстановил бы справедливость у них в селе, - на дальнем плане мы видим Лавру.
Тарас идёт домой мимо крестов.

И как вот это намерение разделить землю похоже на крестный ход!

Этому даётся сигнал старинный - колокольный звон. А один из казаков Временного Правительсва, разгоняя крестьян, убивает звонаря, забившего набат.

В фильме очень много ярких персонажей.

Служащий железнодорожной станции, у которого сын погиб на фронте.

Центральная Рада - любо-дорого смотреть, очаровательны!


И Петлюра, мнящий себя Цезарем!..


И тот же Керенский в сцене штурма Зимнего.

Да ещё Пятаков, «негодный элемент»!

А это чудо Боженко!



И это прелестный Юрий Коцюбинский.
Кроме того, фильм полон очаровательных забавных сцен!
Вот хоть это.
Идёт взвод солдат Временного Правительства.
Навстречу им взвод солдат Центральной Рады.

Ну, они встали друг напротив друга - и давай ругаться!


Уже почти и за сабли схватились: и вдруг проходит меж ними взвод большевиков-добровольцев.

«Пролетарские хамы, а!» - говорит начальник солдат Временного Правительства. Сторонник Рады с ним солидарен.
И оба как засвистят!

Или вот это:
«- А что такое "бланкизм"?
- *пауза* Подожди».

Очень качественное кино. Ни одной бессмысленной сцены - и всё подано так ясно, так живо, так отчётливо, так выпукло! Браво.
И вот что, друзья. Это, конечно, ужасно, это плагиатище и, пожалуй, преждевременно - но я завожу себе новую тему:
Спасибо Marie Paganel!
В связи с этим избираю репортажную форму. Друзья! Это так прекрасно, что мы есть на свете, что мы живём и пишем; вас, жюльвернисты, и вас, журналисты, и всех, кто это читает, поздравляю с праздником!

Вы наверняка уже видели и оценили пост Marie Paganel о фильме «Правда».
читать дальшеНадо сказать, что это первый фильм с Павлом Ивановичем Киянским, который я посмотрела в порядке ознакомления с его творческой деятельностью вне «ТО»!.. Всякий, кто когда-либо пытался искать аутентичные фото любимого актёра, более чем наверняка натыкался на кадр из этого фильма: усатый и не очень симпатичный дядька с выражением лица йа-суровый-революционер. Да, это действительно он и есть! Но то ведь Киянский. Мы с вами знаем прекрасно, как неполно и несовершенно остановленные кадры дают нам знать о его персонаже. На мой взгляд, это идеально для исполнителя роли Спилета!
В движении он загляденье.
Итак, начало фильма.

Он начинается тихим пейзажем, который мы сначала воспринимаем только выразителем природного настроения. Но потом видим вот это:


Это Восточный фронт, понятно с самых первых кадров. Слышится песня: «Горные вершины, я вас вижу вновь... Карпатские долины, кладбища удальцов...»

Солдаты ропщут, они уже по всем возможным законам, и юридически и человеческим, не могут не выражать своего мнения; и как им осточертела эта война, когда так много ребят лежат в этой земле, уже не принимающей солдатских костей!
Впервые звучит это - оно - лейтмотив всего фильма. «Царя прогнали - а правды как не было, так и нет». Крупным планом берётся молодой солдат с красивыми усами - Тарас, главный антагонист.

Харизматичный, патетичный оратор Керенский. «И всё человечество с благоговением будет произносить моё имя!»

Он отдаёт приказ наступать до последнего солдата. И сей же час ужасающие картины войны, крови, смерти видятся нам - а он их совсем не видит. Солдаты, в том числе и Тарас, втыкают штыки в землю и уходят с фронта. «Ищи теперь, Тарас, правду без меня».

Ленин;

партия и наш герой, коммунист Кузьма Иванович Рыжов. Вы посмотрите на него!

В первый миг и первый просмотр я его едва узнала, я подумала: Боже мой, неужели это он! А сейчас гляжу на него вновь, рассматриваю его черты, и - как я только могла не сразу разглядеть его их!
Он слушает Ленина. Здесь - среди прочих, на собрании, и он вот так по особенному подаётся вперёд, острейше внимая каждому слову! Чуть поднимает брови. Навстречу Ленину после речи он встаёт, приняв серьёзный вид - истинно его серьёзный вид.

Вот здесь он начинает говорить. Едва-едва можно уловить знакомую интонацию; в этой картине речь его намеренно опрощена, она меняет слегка и тембр его голоса; но после мы сумеем услышать и убедиться, что тот самый голос Киянского никуда не делся!
Товарищ Свердлов направил Рыжова на Украину. Вот тут мы и услышим эти неповторимые звуки! - из-за образа Гедеона Спилета они уже не смогут восприниматься не вполне литературным произношением!

А это его дочь, Наташа. Она тоже с ним - и тех же убеждений, что отец. Спрашивает у выходящего из здания матроса, видел ли он самого Ленина.
«Есть слух, что в Киеве очень мутят воду разные националистические партии». Смотря этот фильм, я была только что из Львова.
Да и, знаете ли, я здесь слышу журналиста!

Вот здесь он не узнаваем ли! И он снова делает своё фирменное движение, означающее внимание. (*хочу гифку*)
И здесь, и на протяжении всего фильма Киянский, в своей роли, слушая кого-либо, неизменно кивает! И здесь - безоговорочно соглашаясь - на заявление о единственной возможности для Украины стать свободной, объединившись с российскими пролетариями.

Слушает. О невозможности обойти в ходе революции национальный вопрос.

«Понимаете?» - «Понимаю, Владимир Ильич. Я ведь большевик!» Для него принадлежность к партии и её убеждениям равнозначно пониманию, что украинский народ должен вновь обрести свои законные права, «затоптанные самодержавием».
И ему советуют прочесть больше книг об Украине. Вот тут прокол: проблема с Шевченко! Зато Гоголя он читал!
В поезде он делится кипятком с попутчиками - вся сцена в вагоне именно с этого и начинается.

Он рассказывает окружившим его солдатам сказку о правде. Фольклористичную, конечно, далеко не авторскую; но до чего мило рассказывает.


В ответ на рассуждения солдат о том, как же теперь добыть правду, раз она за семью замками под землёй, да и есть ли верная дорога к правде, Рыжов говорит: есть. И не дорога, а широкий путь. «Есть партия, которая поведёт нас по этому пути». А здесь - немедленно узнаваемая уверенность.

У-у, говорят солдаты, - сейчас речь заведёт. Теперь все ораторы! голову морочат. «Нет, речей говорить не буду! Довольно вы их наслушались. А вот газетку!.. газетку почитайте».


Дочка его раздаёт газеты.

«Будь здоров. Помни мои слова! Всё помни».


Тарас прощается с Наташей. Они правда ещё встретятся и, конечно, будут счастливы!

Рыжов и Тарас. Вы видите! Это нечто вроде записной книжки, хотя, я думаю, на самом деле это просто сложенные листы. И обложка у них, даже если есть, уж точно не в ромбик. Но приятно!

Этот взгляд!

«Крестьянин и солдат - родной брат рабочего!» А-АА! «Торжественное открытие»!
Киевская демонстрация. Рыжов идёт впереди. Восхитительная, сильнейшая сцена из переходящих друг в друга революционных песен.



И как же приятно видеть площадь перед Софийским собором!..

«Не знаю, как это называется там по-учёному; а по-нашему, по-рабочему, - это измена!»

Диктует телеграмму!.. Вот здесь уж вовсе ни к чему диктовать первые главы Библии: телеграф и так ими захвачен.

И вот Украина провозглашается Республикой Советов.
Финал картины. Тарас в составе делегации на приёме у Ленина. Очень просит принять его в партию!
И здесь он говорит, что нашёл правду. Вот она. Тема правды постоянна, пусть в третьей четверти фильма она отходит немного в сторону: зато к концу обостряется. И вот наконец вопрос решён!

Ленин соглашается и пишет просьбу принять Тараса в партию. Рекомендацию даёт от себя и от питерского пролетария Рыжова.
И тут все трое слышат - и, полные каким-то впечатлением, идут к окну. За окном, вне всяких сомнений, будущее, а слышат они «Интернационал».

Знаете, что удивительно в этом фильме? Христианская символика. Нескрываемая и не подавляемая наиочевидным образом. Пропаганды атеизма нет. Тарас идёт в Киев в поисках человека, который восстановил бы справедливость у них в селе, - на дальнем плане мы видим Лавру.
Тарас идёт домой мимо крестов.

И как вот это намерение разделить землю похоже на крестный ход!

Этому даётся сигнал старинный - колокольный звон. А один из казаков Временного Правительсва, разгоняя крестьян, убивает звонаря, забившего набат.

В фильме очень много ярких персонажей.

Служащий железнодорожной станции, у которого сын погиб на фронте.

Центральная Рада - любо-дорого смотреть, очаровательны!


И Петлюра, мнящий себя Цезарем!..


И тот же Керенский в сцене штурма Зимнего.

Да ещё Пятаков, «негодный элемент»!

А это чудо Боженко!



И это прелестный Юрий Коцюбинский.
Кроме того, фильм полон очаровательных забавных сцен!
Вот хоть это.
Идёт взвод солдат Временного Правительства.
Навстречу им взвод солдат Центральной Рады.

Ну, они встали друг напротив друга - и давай ругаться!


Уже почти и за сабли схватились: и вдруг проходит меж ними взвод большевиков-добровольцев.

«Пролетарские хамы, а!» - говорит начальник солдат Временного Правительства. Сторонник Рады с ним солидарен.
И оба как засвистят!

Или вот это:
«- А что такое "бланкизм"?
- *пауза* Подожди».

Очень качественное кино. Ни одной бессмысленной сцены - и всё подано так ясно, так живо, так отчётливо, так выпукло! Браво.
И вот что, друзья. Это, конечно, ужасно, это плагиатище и, пожалуй, преждевременно - но я завожу себе новую тему:
Гедеон Иванович Спилет
Спасибо Marie Paganel!
@темы: фильмы, Гедеон Иванович Спилет
И перечитай, пожалуйста, пост, много опечаток.