Today is only yesterday's tomorrow
Что я делала почти всё то время, что отвела себе на подготовку к ОТЖД? Правильно: лазала в Интернете в поисках костюмов времени бидермайера! И нашла всё-таки, и нашла много всего интересного, а на экзамен едва не опоздала, а явившись к воротам университета, встретила одногруппников, которые мне заявили, что экзамена сегодня не будет.
Да здравствует свобода!

1. Самое-самое интересное, хотя не ручаюсь. Довольно-таки давно папа привёз мне из Питера книгу "История костюма. Эпоха. Стиль. Мода", с подзаголовком "От Древнего Египта до модерна". Не спорю, скачок довольно большой - и замашки нешуточные; как следствие, множество безумно меня интересующего там пропущено. Начать с того, что 60-е годы XIX века вовсе не затронуты. Как, впрочем, и 50-е. Но это что было для маленького фаната Дюма, который не нашёл на тех страницах одежды своих обожаемых Мушкетёров! Зато Людовик XIV на обложке. Пригляделась сейчас и заметила надпись у него по шейному платку карандашом: "Сдохни". :lol: Так, всё, не отвлекаться, а то сейчас потянет клип "Как молоды мы были" смотреть (и, не дай Бог, переделывать).
Ну так вот, о чём бишь я.
В книге этой есть раздел-глава-отдельная-статья, называемая "Практичный Романтизм". Вообще-то я очень люблю язык этих статей; хоть и стиль соответствующий называется здесь бидермейер, ну что поделать, традиция. В XX веке это и вовсе неоспоримо (представить себе хоть чью-либо попытку сказать "Третий Райх"). Ну, а я не могу, мой любимый преподаватель - германист. Потому я говорю Ваймар - и бидермайер.
читать дальше

2. Я заново открыла для себя Александра и Карла Брюлловых.
То, что Брюлловых двое, а не один, я знала ещё с пятого класса, когда Фаина Петровна затеяла "экскурсоводческие интермедии" в рамках большого пушкинского концерта. Помнила, что Карл Брюллов написал "Последний день Помпеи", а Александр Брюллов - портрет Натальи Гончаровой, накрепко выученный как "один из самых непохожих портретов Натальи Николаевны".
И сегодня я полезла изучать их обоих заново.
читать дальше немного об обоих

И - на сладкое от Карла Брюллова:



Мать, просыпающаяся от плача ребенка. 1831 г.
:)

3. Я хочу в Павловск. Вот я при том, что хотела бы вообще в Питер и посетить внимательно и не спеша Русский музей, к тому же ещё хочу в Павловск! Дело в том, что я люблю "Идиота", а преподша отечественной литературы просто не любит Достоевского, и тут её нельзя было бы винить. А ещё в Павловске вот такой музей!

Пожалуй, пока это и всё. До новых встреч!

@темы: история, универ, ГС, цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись, Книги