Today is only yesterday's tomorrow
«...Что касается подарков, то они будут очень скромными. Я поднёс очень красивое ожерелье — золото и яшма, серёг и брильянтов покупать не буду. У неё самой прекрасные брильянты, и мы сделаем для них новую оправу. Платья нового тоже не нужно, у неё их вполне достаточно! Может быть, муфту. Что касается кашемировой шали, то об этом ещё подумаем: ничего не решено, а у неё уже есть длинная французская шаль и ещё квадратная. Может быть, из её брильянтов мы сделаем браслет…»

Жюль Верн в письме родителям от 1856 года.


Всякий раз, пересматривая эту сцену, я вспоминаю соответствующую главу из Жана. Как это всё трудно и просто по-житейски, как странно, бодро, смешно и скучно - и ведь навсегда. Онорина вышла замуж; в мире "Поисков" это произошло в странное время, когда ещё не была написана «Драма в воздухе» и всё ещё актуальной оставалась работа для театра. Словно бы не числится Жюль биржевым маклером: складывается впечатление, что они живут только на его литературные заработки. Впрочем, здесь Онорина не вдова и не мать двух маленьких дочерей, Жюль может рассчитывать на романтику философии «С милым рай и в шалаше». Но Онорина прагматична, она не хочет питаться пищей духовной на завтрак, на обед и на ужин - ей нужно здоровое хозяйство и интересующийся домашними делами супруг. А какой чудак ей достался!.. Она его совсем не понимает.

Итак, в прошлый раз мы закончили на этом кадре:


(Да, виват, я скачала себе "Поиски" в нормальном качестве.)

читать дальше

@темы: книги, цилиндр Барбикена и широченные брюки, женщины «Поисков», Онорина