Так вот, спала я днём. Обыкновенно в таких случаях сны мне не снятся, да и вообще днём спать - дело непривычное: тебя вечно преследует ощущение, что ты не отдохнула, что голова ещё тяжёлая и что постоянно возникают неудобства. А сегодня спокойно и легко так поспала. Снился сон.
читать дальшеОпять привиделся образ любимого преподавателя: лёгкая навязчивая идея, иногда появляющаяся в сновидениях и по-разному себя подающая. И снова приснилось, что я люблю его; что я в него влюблена и что он влюблён в меня. Такое невероятно тёплое и спокойное видение, хотя сюжет-то его особо и не предполагал. На самом деле мне снилось, что меня и ещё каких-то тётечек осудили и приговорили к исправительным работам где-то у сассенаха на рогах. Туда нужно было добираться своим ходом; герою моему я честно сообщила, с кем он связывается, и коротко призналась в любви: а ему, видимо, было и всё равно, к чему там меня приговорили и за что.) Ну, стоит ли удивляться, что местом исправительных работ оказалось ГЗ - Пряники! Там уж я была одна.
Что интересно: образ любимого преподавателя во сне и собственно реальная его личность весьма и весьма различны меж собой. И человек он немного иной, и не так уж хорошо я его знаю, и он чудесен, да, на самом деле, он безумно чудесен, но когда я вижу его наяву, ничего помимо уважения и чисто ученической симпатии я к нему не испытываю. Ну, сейчас я попросту его избегаю, потому что стыдно за себя, хотя на данный момент стыд уже вряд ли актуален. А во сне - повторяющийся из раза в раз - он мнится знакомым, понятным, тем, с кем я не побоялась на сей раз перейти на "ты". Он даже одет был совершенно неформально, скорее даже раздет, будто готовился ко сну. При этом никаких эротических ассоциаций не возникало: почти домашнее впечатление. И я совсем не помню его лица, только ощущение тёплой нежности. Словом, не тот это человек, который бывает на кафедре истории литературы по понедельникам. Это кто-то, кому не за что меня прощать; да и вывод очевиден: мне пора прекратить думать, что меня презирают. И не прятаться. Хотя, разумеется, прекратить весьма и весьма трудно.)
Вообще сонник говорит, что сон о любви к учителю - это к обретению настоящей любви наяву; но мне-то понятно, что это тупо о том кумире, который, несмотря на стыд перед ним, всё равно воспринимается мной как нечто совершенно противоположное холодной и беспощадной машине университета. Добрый, приятный сон!
Помню, что кошмарно большую кучу лет назад примерно так же мне снился Снейп-Алан-Рикман. Причём симпатии к актёру у меня было на порядок меньше, чем к человеку, о котором я только что говорила; понятие моих "кумиров" - это вообще что-то непростое. Среди актёров таковых нет точно.
Есть любимые.
Когда были "Мушкетёры", был Вениамин Борисович; да, конечно, я смотрела передачи, видела те самые крышесносные для одной дамы кадры, где прелесть с "Таганки" чистит на кухне картошку, слушала "Театр моей памяти". Но ни минуты я понятия не имела, где сейчас выступает Смехов, что у него за творческие устремления, кого он учит, какой личной жизнью живут его дети, по какому адресу он вовсе проживает и где бывает в течение дня. Я никогда не была фанаткой - и не мечтала об автографе. Хотя завидовала, если видела экземпляры, выложенные в группе.)
Когда умер Старыгин - был плач и стон. Все поголовно записались в его почитатели. Я, надеясь на лучшее, сделала клип, дрожа и призывая материальность мысли, - потом обратила его весь в чёрно-белые тона. Смотрела фоторепортаж из Дома Киноактёра. Страшно было, дико, больно. И вместе я понимала, что горюю не по ушедшему кумиру. Я горюю по Арамису, уход которого разбил священное - бессмертную четвёрку советского кинематографа. Не может же такого быть. Не может быть, чтобы всё так страшно изменилось. Фильмографию Старыгина я до сих пор плохо знаю.
В бытность ГПшником так и не прикипела ни к одному актёру из очень-звёздной-труппы. Рикман, конечно, хорош и потрясен, но хедканон и нарисованный в воображении Северус перетягивали внимание на себя. И, наблюдая, как умные милые девчонки фанатеют по Дэну, я улыбалась и разглядывала его снимки, но так и не нашла, по чему фанатеть. Сходить с ума по Дэну странно: он от начала до конца свой, неизменный, неискоренимый Гарри Поттер из детства. Нельзя вздыхать и убиваться из-за того, что знакомо и доступно. Все хотят в Париж, кроме самих парижан.
И да, я очень и очень уважаю Бенедикта. Мне кажется, что он премилый современный парень с глубокими, прочными корнями, связывающими его с прошлым: он актёр старой школы, работающий на нынешней сцене. Мне чрезвычайно нравится его искренность; и, конечно, я неизменно треплю себе нервы, возмущаясь невежественным выпадам по поводу западной развращённости и маньячно-инопланетного вида. Ибо зачем же хорошего человека обижать! Но я не cumberbitch. И даже, наверное, не cumberhuman - хотя это так лестно, право слово. Вот уж кто любезен с фанатами; здесь я никак не могу понять, чем так всех восхищает Мартин Фриман. Мне из-за его грубости вечно не хочется читать интервью. Как же получается, что Джон, человек с простым добрым сердцем, у него вышел таким настоящим, таким достоверным. Короче, хочу четвёртый сезон.
Недавно вот меня познакомили с Треком. Главный дуэт TOS - это очарование, я захлёбываюсь восторгом. Конечно, шипперю Кирка и Спока, ибо они великолепны (надо идеи клипов обновить), - но актёры! Это же бездна того, чего я не знаю! Да, чудесно любоваться Шатнером в "Мисс Конгениальность" и исходить радостным смехом, завидев гифку с Нимоем, который пилит ногти. Но Трек - это старейшая фанкультура, где быть поклонником Нимоя или Шатнера - значит знать всю подноготную их жизней, актёрского и литературного творчества, а также личных взаимоотношений как свои пять пальцев. Так что тут даже без вариантов.
Филипп Нико - вот человек, которого я назову своим любимым актёром, хотя фильмов с ним я смотрела три с половиной. И не вспомню сейчас, как имя его жены. И - у меня есть альбом с его песнями, который нашли в Сети мы с Мари, - но я не разу не слушала их с тех пор. Зато - у меня есть Даниэль. Вот его я знаю отлично, совсем как родного: ибо невозможно иначе, когда следуешь своему главному авторскому кредо - даришь счастье, которого не было. Как там сказал Уолт Дисней в "Спасти мистера Бэнкса"?..
И ещё - конечно, без сомнения - есть наши прекрасные советские Алексей Сергеевич Краснопольский и Павел Иванович Киянский. Вот здесь я могу сказать о себе, что да, я подошла ближе всего к статусу "фанатка". Дело за малым: мне надо стать нормальным человеком и наконец побольше о каждом узнать. Хотя бы где Киянский похоронен. И где сейчас родные их. И как посмотреть "Хрустальный дворец".
Так что, друзья мои, я грежу об образах и влюбляюсь в образы. Во взгляды, в жизни, в отношения, в сюжеты. Но вот не в реальных, пусть и недоступных людей. Не примусь сейчас рассуждать, хорошо ли оно или плохо: мне достаточно просто это знать о себе. Тем более что люди, которые меня окружают, так милы и замечательны: мне определённо импонирует быть среди них, и я не беспокоюсь.

@темы: Гарри Поттер, Star Trek, универ, любовь, жизнь в прогрессии, Sherlock BBC, сны, фильмы, Гедеон Иванович Спилет