Today is only yesterday's tomorrow
Правила:
1. Вы подаёте признаки жизни в комментах.
2. Я выбираю любую фотографию/картинку у вас в дневнике и прошу рассказать про неё.
3. Вы постите рассказ с фотографией в своём дневнике с публикацией условий игры, чтобы ваши друзья тоже могли поиграть.
Мне от green-STAR!

Что за фото
1. Вы подаёте признаки жизни в комментах.
2. Я выбираю любую фотографию/картинку у вас в дневнике и прошу рассказать про неё.
3. Вы постите рассказ с фотографией в своём дневнике с публикацией условий игры, чтобы ваши друзья тоже могли поиграть.
Мне от green-STAR!

Что за фото
Прямо тут? Раз не переношу запись?
Это иллюстрация к роману Вальтера Скотта "Уэверли" с прекрасного сайта коллекции картинок Эдинбургского университета. images.is.ed.ac.uk/
Я сначала не подумала, что это Фергюс - скорее, подумала, что это Уэверли, он выглядит здесь очень молодым и хрупким. Но подпись свидетельствует за себя, кроме того, Уэверли не носил килт.
Фергюс видит "Бодах Глас", Серый Призрак, который предвещает ему, как и его предкам, скорую угрозу смерти.
Прекрасная иллюстрация, на самом деле.
<<...Так вот, слушай. Когда один из моих предков разорил Нортумберленд, в этом набеге он объединился со своего рода вожаком — или предводителем — банды, составленной из южан пограничной области, по имени Хэлберт-холл. На обратном пути через Чевиотские горы они поссорились по поводу дележа огромной добычи, которую захватили, и от слов перешли к драке. Южане были перебиты все до единого, последним пал их вожак, весь израненный мечом моего предка. С этих пор его призрак всегда является старшему в роде Вих Иан Вора, когда тому угрожает какое-нибудь великое несчастье, но особенно перед смертью. Мой отец видел его дважды: раз перед тем, как попал в плен при Шериф-мюре; другой — утром того дня, когда умер.
— Как ты можешь, дорогой Фергюс, рассказывать с серьезным видом такой вздор?
— Верить я тебя не прошу, но я говорю тебе правду, проверенную по крайней мере за триста лет; а прошлой ночью я видел этот призрак собственными глазами.
— Расскажи, ради бога, со всеми подробностями! — воскликнул Уэверли.
— Хорошо, но при условии, что ты не будешь шутить над этими вещами. Так вот, с того времени, как началось это несчастное отступление, мне почти не давали спать мысли о моем клане, о падении моего рода и об этом несчастном принце, которого они тащат за собой, как собачку на привязи, не обращая внимания на то, хочет он идти или нет. Прошлую ночь я чувствовал такое возбуждение, что решил выйти прогуляться, в надежде, что свежий морозный воздух укрепит мои нервы… если бы ты знал, как неприятно мне рассказывать тебе все это, сознавая, что ты вряд ли поверишь моим словам… Но, как бы то ни было, я перешел по дощечке через соседний ручей и стал прохаживаться взад и вперед, как вдруг в ярком свете луны с удивлением заметил высокую фигуру в сером пледе, который обычно носят пастухи на юге Шотландии. Я пробовал идти то быстрее, то медленнее, но фигура держалась передо мной точно в четырех шагах.
— Тебе, вероятно, попался камберлендский крестьянин в своей обычной одежде.
— Нет. Сначала я так и подумал и изумился, что этот человек имел наглость ко мне привязаться. Я его окликнул, но ответа не последовало. Я почувствовал, что сердце у меня начинает тревожно биться, и, чего я так боялся, я остановился и стал поворачиваться на все четыре стороны, и, господи, в какую бы сторону я ни смотрел, фигура немедленно оказывалась у меня перед глазами в точности на том же расстоянии! Тогда я убедился, что это Бодах Глас. Волосы у меня стали дыбом и колени затряслись. Однако я собрал все свое мужество и решил вернуться в лагерь. Мой зловещий спутник скользил передо мной (так как нельзя сказать, что он шел), пока мы не добрались до мостика. Тут он остановился и обратился ко мне лицом. Я должен был либо идти вперед, либо пройти мимо него так же близко, как я теперь от тебя. Я знал, что смерть моя все равно близка, и это придало мне отчаянную смелость: я выбрал мостик. Я перекрестился, выхватил палаш и произнес: «Заклинаю тебя именем божьим, злой дух, уступи дорогу!» «Вих Иан Вор, — ответил призрак голосом, от которого у меня кровь застыла в жилах, — берегись завтрашнего дня!» В этот момент мне казалось, что он стоит не дальше как на шаг от конца моего меча; но не успел он произнести этих слов, как мгновенно растаял, и ничто больше не преграждало мне пути. Я вернулся домой, бросился на кровать и провел несколько часов в мучительном состоянии. Нынче утром, поскольку о близости противника никто не слышал, я сел на коня и поехал к тебе...>>
Хотя я представляла себе Фергюса несколько иначе. Здесь он выглядит таким юным (похож на Джима Хокинса на каких-то чёрно-белых иллюстрациях!) и воинственным, мне очень нравится!
От многих иллюстраций к Скотту веет восторгом от происходящего в книге, резонанс с Верном, которому так же круто всё это читать и видеть. Но я всё ещё предпочитаю такие иллюстрации рассматривать после прочтения, а читать только текст, без картинок.
Мне этим фото как раз понравилось!
Отличная история! Спасибо! Избавилась от парочки стереотипов о Петрозаводске попутно)))