Today is only yesterday's tomorrow
«В марте 1866 года, с нетерпением стремясь вновь обрести здесь мирное существование, писатель перебирается в Кротуа и решает поселиться там надолго…
Спокойная жизнь даёт ему возможность работать, как и сколько он хочет. Главное развлечение его — прогулки в порт и беседы с рыбаками. Вскоре ему удастся приобрести одно из судёнышек. Жюль с величайшим удовольствием решает перестроить на нём все, как нужно. Это судёнышко, названное «Сен-Мишель», станет великой радостью его жизни».

Жан-Жюль Верн, «Жюль Верн»


«Жюль Верн проводил на её [яхты] борту много времени, вполне довольствуясь обществом двух бретонских матросов, пенсионеров французского военного флота, Александра Дюлонга и Альбреда Берло».

Е.П. Брандис, «Жюль Верн. Жизнь и творчество», 1963 г.


Браво, Говорухин! Воистину: я сомневаюсь, что в написании сценария участвовали материалы, принесённые в советскую жюльвернистику Жаном Жюль-Верном, - но в Евгении Павловиче, который так доверял Жану и так много из него вынес, режиссёр покопался основательно. Диалог Онорины и Жюля, спустившихся в тесную каютку баркаса, практически полностью повторяет скупой абзац о Кротуа в жизни Верна. И по этому монументальному канонному подтексту шаловливо бегает сухопутный Анри, призванный изображать всех несчастных прототипов, которым вовсе не хочется иметь периодически погибающих alter ego.
Итак, Жюль, Онорина и злосчастный Анри появляются в порту.


читать дальше

@темы: книги, цилиндр Барбикена и широченные брюки, портреты и живопись, женщины «Поисков», Онорина